Вы здесь

В.И. Илюхину из Министерства экономического развития РФ.

Уважаемый Виктор Иванович!

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России рассмотрело Ваше обращение о необходимости возмещения убытков собственникам и арендаторам земель, отошедших к китайской стороне в результате демаркации государственной российско-китайской границы, и сообщает. Пунктом 1 статьи 281 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную пену за изымаемый земельный участок. Таким образом, изъятию земельных участков должно предшествовать принятие решения об изъятии земельного участка, письменное уведомление собственника не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка, государственная регистрация решения об изъятии и уведомление об этом coбственника земельного участка.

При этом выкупная цена за земельный участок, сроки и другие условия определяются соглашением сторон.

Вместе с тем, какие-либо документы, подтверждающие выполнение указанных выше процедур изъятия земельных участков, в том числе соглашения, не были представлены.
По информации, представленной Росимуществом, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в ходе подготовительных мероприятий по демаркации российско-китайской границы вопросы, связанные с изъятием и компенсацией стоимости изымаемых земельных участков, не рассматривались.

Федеральным законом от 24 ноября 2009 г. № 204-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» не предусматриваются расходы на выплату компенсации за изъятие земельных участков в связи с выполнением международных обязательств.

Распоряжение Правительства Российской Федерации о компенсации за изъятые земельные участки не принималось и Росимуществу функции по выплате компенсации не делегировались, соответственно денежные средства на данные цели не перечислялись.

Па основании изложенного, денежная компенсация может быть осуществлена по отдельному распоряжению Правительства Российской Федерации и утверждения соответствующей статьи расходов в федеральном бюджете или на основании решения суда о возмещении убытков.
При этом особо следует отметить, что в ранее представленном в адрес Росимушества письме МИД России от 13 мая 2009 г. № 4838/1да указано, что в работе совместной российско-китайской демаркационной комиссии, занимавшейся вопросами демаркации в районе островов па р. Амур у места впадения в нее р. Уссури, на постоянной основе принимали участие представители 1убернатора Хабаровского края. Руководство Хабаровского края поддержало демаркационный процесс. В этот период никаких обращений по вопросу о компенсации за чье-либо имущество (собственность) на части островов, в отношении которой по результатам демаркации признавалась юрисдикция КНР, в адрес МИД России не поступало.
Вместе с тем. Минэкономразвития России для получения необходимой информации направило обращение в правительство Хабаровского края с просьбой представить список лиц, которым причинены убытки в связи с передачей их земельных участков китайской стороне, а также документы, подтверждающие размер таких убытков.

После получения необходимой информации Минэкономразвития России готово разработать проект соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации, о чем представит дополнительный доклад в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

ВложениеРазмер
PDF icon monekonom.pdf136.44 КБ

Добавить комментарий