Вы здесь

Уважаемые народные избранники !

Я приступаю к обоснованию обвинения, предлагаемой) вам для начала процедуры конституционного отрешения президен­та Российской Федерации Бориса Ельцина от занимаемой дол­жности.

Согласно требованиям статьи 93 Конституции Российс­кой Федерации, отрешение президента может состояться при наличии в его действиях признаков государственной измены или иного тяжкого преступления. Такими признаками могут быть неконституционные акты президента, его действия и бездействие, совершенные как умышленно, так и по неосто­рожности, а также наступившие от них тяжкие политичес­кие, экономические, материальные, физические, территори­альные, демографические, моральные и иные последствия.

Несомненно, что между поступками президента и их по­следствиями должна быть причинная связь.

Совершение преступлений во времени Конституция Рос­сийской Федерации связывает только с периодом деятель­ности президента и с тем, что на момент совершения опас­ных деяний они квалифицировались как государственная измена или иное тяжкое преступление, независимо от воз­можных изменений их квалификации на момент начала про­цедуры отрешения главы государства от должности.

В наших обвинениях мы исходим из того, что президент является лицом вменяемым по отношению к своим поступ­кам и их последствиям, хотя и невменяемость президента не может препятствовать начатой процедуре отрешения.

Мы также заявляем, что в деяниях Б.Ельцина усматри­ваются не только отдельные признаки тяжких преступле­ний, а вся их совокупность, достаточная для привлечения лица к уголовной ответственности.

Преступления, которые сформулированы в нашем обви­нении, в одинаковой степени квалифицируются на момент их совершения — как прежним Уголовным кодексом РСФСР, так и новым кодексом, действующим с января 1997 года.

В своем обосновании мы исходим из того, что президент, являющийся по Конституции Российской Федерации главой государства, сконцентрировал в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обще­ством, полномочия, а режим его правления стал фактически авторитарным.

Президент определяет основные направления внутрен­ней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует россий­ское правительство и руководит его деятельностью, форми­рует судейский корпус и прокурорский надзор, имеет ог­ромные полномочия в законотворческой деятельности, об­ладая правом выдвижения законодательных инициатив, под­писания и обнародования принятых законов.

Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства. Поэтому он, как никто другой, несет в полной мере ответственность за судьбу народов России и безопасность нашего Отечества.
А теперь о сути предлагаемого обвинения в отношении президента Б.Ельцина. Оно состоит из пяти пунктов и связа­но с государственной изменой, узурпацией власти, злоупот­реблениями властью, превышением должностных полномо­чий, разрушением экономики, ослаблением обороноспособ­ности и безопасности страны, фактическим развалом ее воо­руженных сил, с резким сокращением народонаселения, с массовым истреблением, геноцидом народов России. Несом­ненно, что в этих деяниях есть вина и других лиц, но сегод­ня вопрос ставится только об ответственности президента Российской Федерации.